Водяной и театральный фейерверк

Организацию Фейерверков и пиротехнических зрелищ на воде можно считать наиболее эффективной. Помимо того, что водная поверхность в значительной степени отражает пиротехническое шоу, запуск разного рода объектов с воды можно считать наиболее безопасным. Правда, работа с «водной пиротехникой» имеет и свои трудности, к которым можно отнести значительное ограничение места на плотах и барках, что требует точного расчета размещения пиротехники, и высокую вероятность отсыревания объектов при длительном пребывании в непосредственной близости от воды.

Организацию Фейерверков и пиротехнических зрелищ на воде можно считать наиболее эффективной. Помимо того, что водная поверхность в значительной степени отражает пиротехническое шоу, запуск разного рода объектов с воды можно считать наиболее безопасным. Правда, работа с «водной пиротехникой» имеет и свои трудности, к которым можно отнести значительное ограничение места на плотах и барках, что требует точного расчета размещения пиротехники, и высокую вероятность отсыревания объектов при длительном пребывании в непосредственной близости от воды.

Ввиду этого была разработана часть объектов, которые могут пускаться непосредственно с поверхности воды, либо рассчитанных на эффекты при пуске на воду. Для большинства объектов необходима непромокаемость и плавучесть, т. е. способность держаться на поверхности, а для некоторых еще и способность гореть под водой.

Для придания непромокаемости пиротехнические патроны и пусковые приспособления обрабатываются специальными составами, как правило лак или клей на основе конопляного или льняного масла. В некоторых случаях используется пленка из резины или каучука. Ранее использовали также погружение объектов пиротехники, обмотанных фильтровальной рыхлой бумагой, в разогретое, но начинающее затвердевать растопленное баранье сало.

Плавучесть достигается применением формы объекта в сочетании с непромокаемостью. Наиболее часто используются поплавки — конусы, погружаемые верхушкой в воду. Внутрь таких конусов помещалась пиротехнике, а для придания устойчивости к погружаемой части мог крепиться груз. Реже использовалась специальная форма буков, состоящая из двух, соединенных основаниями конусов.

Для изготовления поплавков может применяться дерево, жесть или пропитанный жиром картон. Для того, чтобы поплавок выполнял полностью свои функции, потребуется его выверка, для чего вместе с объектом поплавок ставят на воду, и добиваются определенной глубины погружения, прибавляя песок или мелкую дробь. В таком случае поплавок с объектом будет незаметен до срабатывания пиротехники. Для некоторых объектов применялись пробочные поплавки, одеваемые на пиротехнику. При таком способе часть пиротехнического объекта погружалась в воду и требовала усиленной гидроизоляции.

Горение в воде достигается применением составов, в которых при температурном разложении веществ образуется кислород. Наиболее употребляемой в прошлом была бертолетова соль, которую смешивали с пороховой мякотью, серой и толченым углем.

К наиболее частым плавающим объектам можно отнести водяное солнце, вертящиеся звезды, фонтаны, вертуны, бегуны, нырки и блуждающие огни. Другие пиротехнические объекты используются как для наземного запуска, так и для пуска с воды при использовании крупных поплавков. К особенностям плавающих объектов стоит отнести слабое сопротивление воды их движению, что позволяет получать ни с чем не сравнимые эффекты.

Театральные фейерверки сегодня утратили свою актуальность, а звуковые и световые эффекты достигаются применением электричества ил звукозаписи. К тому же. Использование пиротехнических объектов в помещениях требует использования специальных составов, которые бы не только не оказывали токсического воздействия, но и не выделяли при срабатывании неприятных запахов. Разного рода концертные шоу сопровождаются огненными фонтанами и другими пиротехническими зрелищами, но составы и способы их запуска значительно отличаются от применявшихся в прошлом и мало пригодны для домашнего приготовления. Чаще всего это производственные, хорошо насчитанные объекты с различными свойствами, которые необходимы для создания эффектов.